Общие интересы
Страшно подумать, но скоро мы с мужем будем отмечать 25-летие совместной жизни. Как живем? Да, в общем, не хуже других. Может, даже и лучше. Но не всегда наши отношения были такими гладкими. Был период, когда мне пришлось побороться за семью. Но в этой борьбе я вышла победителем.
Мы познакомились с Николаем, когда я только-только поступила в институт. Мне было 17, а ему, студенту того же вуза, 20 и учился он уже на третьем курсе. Можно сказать, что Колька стал моей первой любовью. Конечно, в школе я влюблялась, как и все девчонки моего возраста. Но ничего серьезного не было. А тут такой красавец: высокий, спортивный, чемпион института по плаванию... Кто же устоит?
Познакомились мы, как водится, на институтском вечере. Он пригласил меня на танец... Короче, влюбилась я тогда по самые уши. Да и он вроде бы дышал ко мне неровно. Начали встречаться. Через год поженились. Жили весело, легко.
Молодые мы тогда были. Бытовые трудности нас не страшили. Квартиры нет — и не надо, денег нет — и так проживем... Жили мы с моими родителями. Квартирка у нас была маленькая, но уютная. Родители нам даже комнату отдельную выделили. Хорошо жили, дружно.
А когда сын родился, Колька и вовсе стал меня на руках носить. Грех жаловаться, заботливый он был отец, нежный муж и хороший зять. Мама моя в нем души не чаяла.
После института Коля нашел хорошую работу. Стал прилично зарабатывать. Конечно, в золоте мы не купались, но денег хватало.
Сынишка рос, я, как и муж, окончила институт и пошла работать. Квартиру мы получили. То есть получил ее мой папа, от завода дали. Родители переехали в новую, а мы втроем остались в старой. Отремонтировали ее — живи да радуйся! Мне все подруги завидовали. Дозавидовались...
Сыну было лет 15, когда я стала замечать, что моя семейная жизнь дала трещину. Нет, соперницу я не чувствовала. Но с мужем стало что-то происходить. Возвращался поздно, частенько в подпитии. В выходные пропадал где-то. Ничто его не интересовало, ничто не радовало. Я все время пыталась вызвать его на откровенный разговор, а он только отнекивался:
— Отстань, и без тебя тошно. Смотришь свои сериалы, и смотри, а ко мне не вяжись.
Время шло. Сын уже школу окончил. В институт поступил, а мы с Колей отдалялись друг от друга все больше и больше...
Он по вечерам играл с мужиками в домино и пил пиво на лавочках в парке, я смотрела по телику «бразильские страсти».
В общем, кино, вино и домино — так можно было определить нашу жизнь. Тоска, да и только, хоть разводись. Однажды я не выдержала:
— Коль, так дальше нельзя. Ты сам по себе, я сама по себе. Это уже не семья... Нужно что-то делать.
— А что делать? Как ни приду домой, ты все кино свое смотришь. До меня и дела нет...
— Но ты ж приходишь почти ночью. Тебе твое домино дороже семьи! Мне ничего не остается, кроме сериалов. Мишка уже взрослый, у него давно своя жизнь...
Разговора не получилось. Мы еще полчаса обменивались взаимными упреками — и только. Думала я, думала и однажды придумала. Вечером, когда муж пришел домой, я ему строго сказала:
— Коль, а где вы с ребятами в домино играете? Неужели на улице?
— А ты думала, что нас чья-то жена в дом приглашает? — съязвил он.
— Но ведь холодно на улице...
— Холодно, — согласился муж. — Но выхода у нас нет.
— Почему нет?! Приходите к нам. Мишки дома почти не бывает. Кухня свободна. Я даже ужин приготовлю на всех. Играйте на здоровье в тепле и уюте. Нечего в гараже или в парке тусоваться. Взрослые ведь люди.
Колька, недоверчиво посмотрел на меня:
— Шутишь?
— Вовсе нет. Приводи друзей в пятницу.
В пятницу после работы я примчалась домой с полными сумками. И сразу понеслась на кухню готовить ужин для Кольки и его друзей. Потом накрыла стол и стала ждать.
Часов в восемь пришли Коля и трое его приятелей: кто-то был с букетиком цветов, кто-то с коробкой конфет и шампанским. Они робко топтались в прихожей, пытаясь снять уличную обувь.
— Да что вы, ребята, — весело сказала я. — Проходите так. Не нужно обувь снимать. Я потом запросто пол протру.
Мужики застыли в недоумении. Колька очнулся первым.
— Света, познакомься, это мои друзья. Вот это Иван, а это Сергей. А это Виктор, — представил он гостей.
— Очень приятно. Проходите в комнату.
— Да мы, это, на кухне разместимся, — робко сказал Виктор.
— Зачем же на кухне? Там тесно, да и стол я накрыла в комнате.
В общем, обалдевшие гости во главе с моим мужем протопали в комнату. Первые полчаса мужики чувствовали себя неловко, потом за ужином выпили шампанского? Все как-то расслабились, и завязался общий разговор.
Я тоже принимала в нем активное участие. Было ощущение, что знаю этих людей уже много лет. Так легко и просто мне было с ними общаться. Засиделись мы в тот день за полночь. Ребята даже про игру свою забыли.
— Ого, — удивился Сергей, когда глянул на часы. — Пожалуй, пора по домам, а то от жены достанется. Да и вам отдыхать надо.
— Как пора? — удивилась я. — Вы даже не поиграли! Это я вас разговорами замучила.
— Да что вы, Света, — заговорили ребята в один голос. — Нам так у вас понравилось, что даже уходить не хочется...
— Ловлю на слове, — игриво защебетала я. — В следующую пятницу ждем вас снова.
На следующий день мой Николай остался дома. Сам убрал квартиру, на рынок сходил за продуктами. И весь день приговаривал:
— Ну, ты, Светка, даешь! Не ожидал от тебя такого. Спасибо, милая!
— А что? — удивлялась я. — Хватит вам по дворам и паркам шататься. Будете собираться у нас. Играйте, пейте пиво, смотрите футбол. Если я вам буду мешать, то стану уходить к маме или к подружкам.
— Да что ты, Свет! Зачем уходить?! Ты ребятам очень понравилась. Да и без тебя как-то неуютно...
С тех пор повелось: каждую пятницу Колькины ребята собирались у нас — играли в домино, в покер, общались и балагурили. Однажды я не выдержала и попросила мужа:
— Коль, научи меня в покер играть. Я тоже хочу попробовать.
— А я думал, тебе это неинтересно.
— Верблюд тоже думал, — пробурчала я.
А Колька уже побежал за картами. Неделю он обучал меня премудростям покера, бриджа, преферанса. И вот в очередную пятницу я села с ребятами играть. Обыграла всех! Муж был так доволен, что я думала, он лопнет от гордости за меня. Так прошел год. Наши пятничные вечера стали уже привычными.
Даже сын не мешал родителям «оттягиваться в полный рост», как он это называл. В одну из пятниц, как обычно, готовила ужин. Зазвонил телефон. Я сняла трубку:
— Да, Иван, привет. Что-то случилось?
— Да нет, Свет, ничего. Просто моя жена уже давно просится со мной к вам в гости. Не верит она, что мы здесь в карты играм и чай пьем с пирогами. Ей все время вертеп какой-то мерещится. Можно, я ее приведу?
— Вань, что за вопрос? Конечно, можно, даже нужно!
Так наша компания пополнилась. А через месяц все ребята стали приходить с женами. Барышни оказались весьма компанейскими и легко влились в наш круг. И вот однажды кто-то из них сказал:
— А что это мы все у вас собираемся? Может, в следующую пятницу к нам придете?
Так мы стали «кочевать» по гостям. Было весело и ново. Тем более что мы с мужем в гости уже сто лет не ходили вместе...
С тех пор прошло три года. От моей тогдашней затеи выиграли все. Я сохранила семью. Приобрела друзей. Наша дружная восьмерка стала такой спаянной, что все праздники и дни рождения празднуем вместе, ездим на пикники и на дачи друг к другу. Недавно девчонки признались, что если бы не я, то их семьи, наверное, распались бы. Уж больно все тягостно у них все было. А сейчас — просто медовый нескончаемый месяц.
Кстати, о медовом месяце. У нас с Колей все наладилось. Ведь интересы у нас теперь одни и те же. Да и друзья общие. А недавно мы с Колей ездили в Испанию отдыхать. Как вы думаете, что я привезла нашим друзьям в качестве сувенира? Конечно, карты для покера.
Вот такое у нас получилось кино, вино и домино.